Понятие «Брэнд». Его сущность и значение в маркетинге

Корни слова «брэнд» берут свое начало в древнескандинавском языке. Много веков назад разводчики домашних животных клеймили свой скот, используя термин «brandr», что переводится как «жечь», «огонь». Такой товар выгодно выделялся из общей массы. Чаще всего клеймо ставилось на очень качественной продукции для привлечения большего числа покупателей и сбыта ее по более высокой цене. Позже похожие метки стали ставить на хлеб, мебель, украшения, сыры, бутылки с алкоголем и другие популярные виды товаров. Поскольку слово считается заимствованным, принимаются два варианта его написания: «брэнд» и «бренд».
Массовое понятие и распространение брэндовых товаров появилось в XX веке. Стремительное развитие технологий и прогресса породило множество одинаковой продукции. Для того чтобы выделиться, получить наибольшую прибыль и привлечь покупателей, стали создаваться маркетинговые программы. Они включали в себя комплексный подход к созданию брэнда. Это были и реклама, и PR-компании, стартующие одновременно или с небольшим интервалом. Некоторые занимались созданием и запуском брэнда самостоятельно, а кто-то предпочитал обращаться к профессионалам. В случае когда технические характеристики слишком сложны для понимания покупателя, на помощь приходит брэнд. Он придает товару уникальность, то что делает его фаворитом среди аналогичных товаров.
Брэнд – это лицо и образ продаваемой продукции, ее название и имя. Брэндовым товаром может стать известная личность, оказываемая услуга, название фирмы и даже идея. Важно понимать, что этот термин можно применить далеко не ко всем товарам. Прежде всего, и компания, и продукт должны иметь хороший имидж, и широкую известность. Если больше 25% целевой аудитории относятся к конкретному виду товара отлично и прекрасно знакомы с ним, такой товар можно назвать брэндовым. В качестве примера, наличие фамилии и имени. Они есть у каждого человека. Но если говорить об успешной знаменитости с незапятнанной репутацией, высокими рейтингами и армией почитателей, то на такую персону хочется ровняться и подражать, а, значит, ее Ф.И.О. может быть брэндом. Если это политический деятель – то он получит огромный электорат.
бренд
Нельзя путать брендинг и торговую марку. Их главное отличие заключается в том, что под маркой скрывается юридическое понятие, которое официально оформлено на бумаге, а брэнд – это нечто эфемерное, похожее на положительные ассоциации, возникающие в головах потребителей. Своеобразное сплетение ощутимых и неосязаемых компонентов вокруг товара или имени. Раскрученному брэнду на рекламу требуется гораздо меньшее количество вложений. Высокий процент покупателей отдаст свое предпочтение именно брэндовому товару. При его создании большое внимание уделяется каждой мелочи. Детально прорабатывается упаковка, рекламный слоган и идея. Немаловажную роль играет история и репутация фирмы. К сожалению, не всем компаниям удается удержать высокий уровень и требования брэнда. В условиях жесткой конкуренции его легко потерять. Воздействовать на покупателя необходимо с разных сторон для того, чтобы он надолго запомнил и отдал предпочтение конкретной продукции. Самыми популярными и дорогими мировыми брэндами считаются: Apple, Microsoft, Google, Coca-Cola, IBM, McDonald’s, Samsung, BMW, Toyota, Louis Vuitton, Disney, Mercedes-Benz, Facebook, Honda.
Хорошо раскрученный брэндовый товар с легкостью решает следующие рекламные цели:
- наличие только положительных эмоций при упоминании о товаре
- индивидуальность продукции, выделяющаяся среди конкурентов
- более 30% покупателей легко представляют продукцию, услышав ее имя
- быстрое принятие решения о приобретении товара
- полная удовлетворенность покупкой
- формирование большой группы приверженцев, подстраивающих свой образ жизни под конкретный брэнд

В России брендинг только начал свое развитие. Не все компании понимают, насколько важно модернизировать и развивать свой товар, согласовывая его с потребностями современного общества. Но нельзя жить только настоящим моментом, необходимо смотреть в будущее, предугадывая потребности и особенности покупателей.
Подбор названия для брэнда дело кропотливое. Нельзя сделать имя за короткий промежуток времени. Иногда на это уходят долгие месяцы, и даже годы. Важно детально прорабатывать ассоциации, возникающие при названии конкретного имени. То, что возникает в первую очередь, надо отбрасывать, скорее всего, оно уже кем-то используется. Название должно быть ярким, запоминающимся, уникальным и легко произносимым. Благодаря высоким технологиям, можно проверить наличие похожего имени в интернете. Обязательна проверка найденного варианта в виде опроса на группе людей, которые поделятся своими эмоциями и ассоциациями. Если большой процент испытуемых сообщит об отрицательных эмоциях или плохо запомнит название – его стоит изменить. Новый брэнд должен быть патентоспособным и защищенным от незаконного использования другими компаниями.
У всех брэндов есть логотипы – символы или знаки, которые выступают в качестве фирменной эмблемы. Говоря простым языком – это сущность компании, выполненная графически. Помимо этого, у брэнда обязательно должен быть слоган. Короткая, легкозапоминающаяся фраза с основной характеристикой товара.
Брэнд – это нематериальный актив. Он приносит огромную прибыль и долгосрочную целевую аудиторию. Если о нем грамотно забоится, можно обеспечить себя широкой известностью, востребованностью и большими деньгами на века.

Метки: , , , , , , ,

Обновлено: 12.06.2016